Викиданные — это самый быстрорастущий проект вики движения, насчитывающий более 37 миллионов элементов и сообщество из более чем 1400 очень активных редакторов. Правки в Викиданных составляют примерно одно из трёх поправок во всех проектах Викимедиа.

Редактирование Википедии — это очень мощный опыт. Когда вы редактируете статью, эта информация сразу же становится доступной любому человеку в мире. Но представьте, что вы выходите за пределы языка, где добавление факта или концепции делает его мгновенно доступным для всех сотен различных языковых разделов Википедии, для любого проекта Викимедиа или для любого объекта в Интернете.

Это является задачей Викиданных, который превратился из экспериментальной семантической веб-базы данных в механизм для улавливания взаимоотношений между числовым, текстовым, визуальным и графическим содержанием. Интересно, что по мере того, как Викиданные приобретает все большую популярность в сообществе Викимедиа, его влияние, возможно, становится еще более значительным за пределами границ Викимедиа; национальные библиотеки и музеи мирового класса, работающие со «связанными открытыми данными», стали использовать Викиданные как важнейший общедоступный взаимосвязывающий узел.

Возможно, сегодня наиболее наглядным использованием Викиданных в Википедии — это автоматизированные шаблоны-карточки, которые получают информацию из Викиданных для создания богатых данными шаблон-карточек.

Помогите нам раскрыть знания мира.

Будучи некоммерческой, Википедия и связанные с ней проекты свободных знаний существуют в основном за счёт пожертвований.

Сделать пожертвование

Связь — Échanger

Будьте в курсе новостей и событий Фонда Викимедиа

Получайте обновления по электронной почте

Подпишитесь на новости о текущих проектах и инициативах.

Связаться с человеком

Есть вопросы о Фонде Викимедиа или наших проектах? Свяжитесь с нашей командой.

Авторство фото

Wikidata is the fastest growing project within the movement, with more than 37 million items, and a community of more than 1,400 very active editors. Edits on Wikidata account for roughly one in three edits across all Wikimedia projects.

Contributing to Wikipedia is a powerful experience—when you edit an article, the information is immediately available to anyone in the world. But imagine transcending the limits of language, where adding a fact or concept makes it instantly accessible to all of the hundreds of different language editions of Wikipedia, to any project within the Wikimedia universe, or to any entity on the Internet.

This is the promise of Wikidata, which has evolved from an experimental semantic web database to to an engine for capturing relationships among numerical, text, visual and graphical content. Interestingly, as it gains more traction within the Wikimedia community, Wikidata’s impact is perhaps even more significant outside of the Wikimedia universe—national libraries and world class museums working with “linked open data” have turned to Wikidata as a crucial public-facing interlinking hub.

Perhaps the most visible use of Wikidata in Wikipedia today is through automated information boxes that access statements from Wikidata to directly create rich infoboxes.

Help us unlock the world’s knowledge.

As a nonprofit, Wikipedia and our related free knowledge projects are powered primarily through donations.

Donate

Connect —

Stay up-to-date about the Wikimedia Foundation

Get email updates

Subscribe to news about ongoing projects and initiatives.

Contact a human

Questions about the Wikimedia Foundation or our projects? Get in touch with our team.

Photo credits