Сообщество Викимедиа

Эмили Тэмпл-Вуд

Когда Эмили Тэмпл-Вуд исполнилось пять лет, она прочитала целый том детских энциклопедий от корки до корки. Будучи самоучкой гиком, Тэмпл-Вуду было 12 лет, когда она погрузилась в мир Википедии. В школе издевались над Эмили, а Википедия была местом, где всегда были рады ей. «Я люблю собирать информацию, и мне нравится, что я могу поделиться этой информацией с миром», — говорит она.

На протяжении многих лет Тэмпл-Вуд редактировала или создавала статьи на разные темы, от генетических болезней до исчезающих языков. Два из её первых больших проектов в Википедии — статьи о пушках и истории часов, были номинированы в избранные статьи другими редакторами за их исключительное качество и всестороннее содержание. Её статья о синдроме Бёрта-Хога-Дьюба стала её первой хорошей статьей в области медицины.

Работа Тэмпл-Вуда и её непосредственное влияние на сайт огромны. Она создала около 400 статей и отредактировала сотни других, в том числе избранную статью о Барбаре Мак-Клинток, лауреате Нобелевской премии 1983 года за открытие генетической транспозиции. Влияние Тэмпл-Вуда было настолько впечатляющим, что в 2016 году она была признана одной из «Википедистов года».

Википроект «Женщины-учёные»

Когда Тэмпл-Вуд начала создавать и редактировать статьи в Википедии, она узнала о гендерной предвзятости научных статей․ Будучи студенткой в 2012 году, Тэмпл-Вуд основала википроект «Женщины-учёные». Проект посвящен увеличению качества и количества биографий женщин-учёных.

Однажды ночью Тэмпл-Вуд начала работать над проектом. Она обнаружила, что очень немногие женщины-стипендиаты, принадлежащие к престижному Королевскому обществу — «то есть немногие известные женщины в научном мире», объясняет Тэмпл-Вуд, — имели свои статьи в Википедии. Итак, она нашла решение своему разочарованию: Эмили просидела в коридоре своего общежития до 2 часов ночи и написала свою первую статью  в Википедии о женщине учёном.

Устранение гендерной предвзятости в Википедии

Несколько лет спустя, будучи студентом-медиком, Тэмпл-Вуд взяла на себя ещё одну миссию по добавлению нехватающих статей в Википедии. По мере того, как она становилась более известной в сообществе Википедии, она стала мишенью сексистских троллей. Так началась новая инициатива. За каждое полученное ею тревожное письмо Тэмпл-Вуд решила создать одну статью в Википедии о женщине учёном.

Реакция на её проект была невероятной. BBC News, Buzzfeed, The Guardian, The Washington Post, Nautilus, Huffington Post, Jezebel, Backchannel и многие другие СМИ писали об усилиях Тэмпл-Вуд. Это удивило её.

«Создание статей о женщинах-учёных представляло для неё большой интерес․ Это никого больше не волновала», — говорит она. «Потом моя жизнь внезапно превратилась в одновременное выполнение множества вещей — я отвечала на звонки репортёров между уроками и лабораторными, готовясь к урокам медицинской школы».

Тэмпл-Вуд спешит отдать должное своим соратникам и проектам, направленным на устранение гендерной предвзятости в английской Википедии. Подруга Тэмпл-Вуда, Рози Стефенсон-Гуднайт, которая в 2016 году поделилась с ней премией «Википедист года», помогла создать проект «Women in Red». Красная ссылка в Википедии означает, что данная страница не существует. Цель проекта «Women in Red» — создание статей о значимых женщинах, таким образом всё больше красных ссылок превращая в синии․ С тех пор в английской Википедии было создано более 37 000 новых статей о женщинах.

«Маленькая группа людей шаг за шагом может изменить многое, — объясняет Тэмпл-Вуд. «Мы начали свой проект в 2013 году, и процент женских биографий вырос с 14 до 17% — это невероятный подвиг».

Тэмпл-Вуд говорит, что невозможно победить людей, которые подвергают редакторов интернет-травле. Вместо этого она направляет свою энергию в другое русло.

«Вы можете быть уверены, что они не одолеют вас. Для этого я пишу о женщинах-учёных, вот как я это делаю», — говорит она. В качестве примеров сексизма, она указывает на людей, которые спрашивали, был ли у неё секс с влиятельными мужчинами для того, чтобы поступить в медицинскую школу, или чтобы быть названной одним из Википедистов года.

«Но я тот, кто меняет мир к лучшему», — говорит она. «Я тот, кто оставляет след. Я и все остальные люди в этих проектах рассказываем миру об этих удивительных и необыкновенных женщинах».

Авторство фото

Emily Temple-Wood at Wikimania 2014

Emily Temple-Wood at Wikimania 2014

Emily Temple-Wood at Wikimania 2014
Photo by Victor Grigas/Wikimedia Foundation, CC BY-SA 3.0.

When Emily Temple-Wood was five, she read an entire volume of children’s encyclopedias from cover-to cover at age five. A self-professed geek, Temple-Wood was 12 years old when she waded into the world of Wikipedia. Bullied in school, Wikipedia was a place she felt welcome. “I love to collect information, and I love that I get to share that information with the world,” she says.

Over the years, Temple-Wood has edited or initiated articles on a wide range of subjects spanning from genetic diseases to endangered languages. Two of her first big Wikipedia projects included cannon and history of timekeeping devices articles, both which were nominated as featured articles by fellow editors for their outstanding quality and comprehensive content. Her article on Birt-Hogg-Dubé Syndrome became her first good article in the area of medicine.

Temple-Wood’s work and direct impact on the site is vast. She has created nearly 400 articles and improved hundreds of others, including a featured article on Barbara McClintock, the 1983 winner of the Nobel Prize for the discovery of genetic transposition. Temple-Wood’s impact has been so impressive that she was one of the recipients of 2016 Wikipedian of the Year.

WikiProject Women Scientists

As Temple-Wood became involved in writing and editing articles, she learned about the significant gender bias across Wikipedia’s science domain. When she was a university student in 2012, Temple-Wood founded WikiProject Women Scientists. The project is dedicated to ensuring quality and coverage of biographies of women scientists.

Temple-Wood put the idea into action late one night. She discovered that very few female fellows belonging to the prestigious Royal Society—”a sort of who’s who in the world of science” Temple-Wood explains—had their own Wikipedia articles. So she channeled her frustration: The college student sat in the hallway in her dorm and stayed up until 2 a.m. writing her first women in science Wikipedia article.

Addressing gender bias on Wikipedia

A few years later as a pre-med student, Temple-Wood took on another mission to close content gaps. As she became more known in the Wikipedia community, she became the target of sexist trolls. So began a new initiative. For each harassing email she received, Temple-Wood decided to create one Wikipedia article on a woman in science.

The response to her project was incredible. BBC News, Buzzfeed, The Guardian, The Washington Post, Nautilus, Huffington Post, Jezebel, Backchannel, and many other media outlets wrote about Temple-Wood’s efforts. It took her completely by surprise.

“Writing about women scientists seemed like such a special interest, where no one would really care,” she says. “Then my life suddenly turned into simultaneously doing a bunch of things—I’d be taking calls from reporters in between classes, labs, shadowing doctors, and trying to get everything together before medical school.”

Temple-Wood is quick to credit her fellow collaborators and projects that address the gender gap on the English Wikipedia. Temple-Wood’s friend Rosie Stephenson-Goodknight, who shared the 2016 Wikipedian of the Year Award with her, helped found Women in Red. A red link on Wikipedia signifies that a linked-to page doesn’t exist. Women in Red is dedicating to creating articles for notable women, turning more of those links to blue. Over 37,000 new articles about women have since been created on the English Wikipedia.

“A group of people chipping away, bit by bit, can make a major difference,” Temple-Wood explains. “We got the ball rolling in 2013, and the percentage of women’s biographies has gone from 14 to 17%—an incredible feat.”

For those experiencing online harassment, Temple-Wood says that there is no way to beat them. Instead, she channels her energy elsewhere.

“You can make sure they don’t get the better of you, and writing about women scientists is how I do that,” she says. As examples of the stubborn hold of sexism, she points out the people who have asked if she had sex with powerful men to get into medical school or be named co-Wikipedian of the Year.

“But I’m the one making a difference,” she says. “I’m the one leaving a mark. I and all of the other people in these projects are bringing these fascinating and awesome women to light.”

Profiles — Profiles

Other members of Wikimedia community

Photo credits

Emily Temple-Wood at Wikimania 2014

Emily Temple-Wood at Wikimania 2014