Сообщество Викимедиа

Пранайрай Вангари

7 сентября 2017 года Пранайрай Вангари написал статью о культуре Телингана в телугской Википедии. В ответ члены сообщества телугской Википедии собрались, чтобы отпраздновать это.

Почему? Это ознаменовало конец самоотверженного труда Вангари по созданию одной статьи в день в Википедии в течение 365 дней подряд. Он даже написал статью в день его свадьбы. Это испытание он назвал «вики-годом», так как оригинальный проект назывался «#100wikidays challenge»

Самоотверженность Пранайрайа вдохновила его жену на создание учётной записи в Википедии. «Наш друг википедист Паван Сантош придумал для этого термин — Wiki Kalyanam (Вики Брак)», — отметил Вангари.

Вангари — уроженец столицы Теланганы Хайдарабад. Он ассистент театрального режиссера, а также работает над получением степени магистра в области театрального искусства.

Со времени присоединения к Википедии в качестве редактора в марте 2013 года, Вангари сделал более 85 000 правок в телугской Википедии и создал более 700 новых статей, что немаловажно для этой Википедии, которая имеет только 67 000 статей. Телугская Википедия, которая начала развиваться с 2003 года, теперь занимает пятое место среди Википедий на индийском языке.

«#100wikidays challenge» продлевается до года

Вангари узнал о «#100wikidays» от википедистов, которые успешно завершили проект. Во время проекта редакторы каждый день пишут новую статью в Википедии в течение 100 дней подряд. Вангари решил пронести этот вызов ещё дальше. Он решил сделать гораздо больше, чем требовалось в рамках проекта.

«Сначала я подумал, что 100 дней было достаточно, — вспоминает Вангари, — но… на 95-й день этого проекта я решил продлить своё участие до года».

В течение года несколько раз были случаи, когда Вангари было трудно найти время для создания и редактирования статей. Иногда ему приходилось ездить в командировку․ Во время проекта у него даже была свадьба. Всё это не было препятствием для Вангари, он всегда писал статью в день.

«Когда я еду в командировку, я беру с собой свой ноутбук и список ранее отобранных статей, чтобы работать над ними», — объясняет он. В сентябре 2016 года он был помощником режиссёра для одного телугского фильма. Вангари должен был быть на месте в 7 утра и возвращался домой в 11 часов вечера. «Каждый день я просыпался в 5 часов утра, выбирал тему, в 5:30 создавал статью с некоторым содержанием, а затем завершал её, когда вечером возвращался домой», — вспоминает Вангари.

Вангари настолько предан Википедии, что сообщество выбрало его администратором. Когда его нет в сети, его можно найти на местных вики-воркшопах, где он обучает новых участников создавать и редактировать статьи.

«Википедия — это первая дверь, в которую я стучу за знаниями», — говорит Вангари. «Идея о внесении своего вклада в Википедию, для меня фантастическая идея. Предоставление моих знаний всему миру бесплатно это то, что вдохновляет меня продолжать редактировать… Википедия важна, потому что она помогает делиться знаниями независимо от того, кто вы есть».

И это вдохновение никогда не исчезало. В июне 2019 года Вангари почти утроил свой результат в проекте: тысяча новых статей в Википедии за тысячу дней.

Photo credits

Photo of Pranayraj Vangari
CC BY-SA 4.0, Pranayraj Vangari

On 7 September 2017, Pranayraj Vangari created an article about Telangana culture on the Telugu Wikipedia. In response, members of the Telugu Wikipedia community gathered to celebrate.

Why? This marked the end of Vangari’s self-given challenge to create one Wikipedia article per day for 365 consecutive days. He even wrote an article on the day he got married. He called this his “wikiyear,” as it had grown out of the #100wikidays challenge.

His dedication inspired his wife to create a Wikipedia account. “Our fellow Wikipedian Pavan Santhosh coined a term for that: Wiki Kalyanam (Wiki Marriage),” Vangari noted.

Vangari is a native of Telangana’s capital Hyderabad. He works as an assistant theater director and is working on an M.Phil degree in theater arts.

Since joining Wikipedia as an editor in March 2013, Vangari has made over 85,000 edits on the Telugu Wikipedia and created over 700 new articles—a not insignificant chunk of the Telugu Wikipedia’s 67,000 total articles. The site, which has been growing since 2003, now ranks as the fifth-largest Indian language on Wikipedia.

#100wikidays challenge extends to a year

Vangari heard about #100wikidays from fellow Wikipedians who had completed the challenge. During #100wikidays, editors write a new Wikipedia article every day for 100 consecutive days. Vangari decided to take his challenge even further.

“At first, I thought that 100wikidays [were] enough,” Vangari recalls, “but … on the 95th day of this challenge, I decided to take up the wikiyear challenge.”

Over the course of a full a year, Vangari encountered several occasions when it was difficult to find time to create and edit a page. He had to travel for work, or even get married. That was no barrier for Vangari. He was always prepared.

“When I go away, I carry my laptop and [a list of] previously-selected articles to work on,” he explains. In September 2016, he was an assistant director for a Telugu film. Vangari had to be on location at 7 a.m. and wouldn’t return home until 11 p.m. “I woke up at 5 a.m. every morning, selected the article content, created the article at 5:30 with some content, then completed it when I came back home in the evening,” Vangari recalls.

Vangari is so dedicated to Wikipedia that the community nominated him as an administrator. When not online, he can be found at local editing workshops where he helps new users learn how to create and edit articles.

“Wikipedia is the first door I knock on for knowledge,” Vangari says. “The idea of giving your part and contributing to Wikipedia sounds like a fantastic idea to me. Making my knowledge available to the rest of the world for free is what inspires me to keep editing … Wikipedia is important because it helps share the knowledge irrespective of who you are.”

Profiles — Profiles

Other members of Wikimedia community

Photo credits

Photo of Pranayraj Vangari

Pranayraj Vangari

Pranayraj Vangari

CC BY-SA 4.0